Выбрать филиал:
контактная информация
+7(495)290-30-15
+7(499)290-30-15
заказать звонок
8 (800) 700-13-12

бесплатные звонки
на территории РФ
в центральный офис

31
августа

Транспорт и логистика 31.08.2015

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров провел совещание с коллективом Октябрьской железной дороги; практика использования перевозчиком тарифного коридора свидетельствует как минимум о его популярности, что подтверждается ростом количества обращений грузовладельцев в ОАО «РЖД» об изменении тарифов на грузоперевозки; «Трансконтейнер» притормозил создание ОТЛК; чистая прибыль группы FESCO по МСФО по итогам I полугодия 2015 года составила 535 млн. руб. против 669 млн. руб. убытка годом ранее;АО «ПГК» считают, что возникший в августе 2015 года дефицит полувагонов на ряде железных дорог закончится через 2-3 месяца. 

ОАО «Российские железные дороги»

Пресс-центр ОАО «РЖД» 28.08.2015 г.

 

ОЛЕГ БЕЛОЗЁРОВ ПОСЕТИЛ С РАБОЧИМ ВИЗИТОМ ОКТЯБРЬСКУЮ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ

 

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров провел совещание с коллективом Октябрьской железной дороги, руководителями филиалов, дочерних и зависимых обществ, осуществляющих свою деятельность в ее границах. Октябрьская магистраль стала первым филиалом ОАО «РЖД», который посетил новый президент компании.

«Я не случайно начинаю знакомство с коллективами железных дорог именно с посещения Октябрьской магистрали. Это первая в России железная дорога, которая прошла большой исторический путь и всегда имела стратегическое значение. Именно здесь зародилось скоростное и высокоскоростное железнодорожное сообщение, визитными карточками которого стали поезда «Сапсан», «Аллегро» и «Ласточка». Особое значение Октябрьская магистраль имеет в качестве пограничной и припортовой дороги. Поэтому здесь можно все посмотреть в комплексе», - отметил Олег Белозёров.

В рамках совещания обсуждались вопросы развития железнодорожной инфраструктуры и обеспечения транспортной безопасности в Северо-Западном регионе. Президент ОАО «РЖД» обозначил ключевые направления деятельности компании и дороги на ближайший период, отметив, что особое внимание необходимо уделять сохранению квалифицированных кадров и развитию системы мотивации персонала, что, в свою очередь, должно стать залогом эффективности производственной деятельности.

«Уверен, что коллектив Октябрьской магистрали сумеет обеспечить достойную динамику производственно-экономических показателей и выполнение всех поставленных перед компанией задач», - отметил он, завершая совещание.

В ходе визита президент ОАО «РЖД» и начальник Октябрьской железной дороги Олег Валинский осмотрели участок Санкт-Петербург – Балтийский – Гатчина – Веймарн – Котлы – Усть-Луга и посетили Лужский железнодорожный узел, где завершается подготовка к вводу в эксплуатацию инновационной сортировочной системы.

Также на станции Лужская прошла рабочая встреча Олега Белозёрова с врио губернатора Ленинградской области Александром Дрозденко, которая была посвящена вопросам развития железнодорожной инфраструктуры, в том числе повышению уровня безопасности граждан при пересечении железнодорожных путей. Кроме того, стороны обсудили предстоящий 2 сентября запуск в эксплуатацию поездов «Ласточка» между Санкт-Петербургом и Выборгом.

Завершился рабочий визит президента ОАО «РЖД» посещением диспетчерского центра Октябрьской дирекции управления движением, который обеспечивает эксплуатационную работу на полигоне от Москвы до Мурманска.

*****

Октябрьская железная дорога — филиал ОАО «РЖД» – одна из крупнейших железных дорог Российской Федерации, имеет эксплуатационную длину порядка 10 400 км и обслуживает территорию с населением более 25 млн. человек. Дорога делится на шесть регионов: Московский, Санкт-Петербург-Витебский, Санкт-Петербургский, Петрозаводский, Мурманский и Волховстроевский. На всех предприятиях на полигоне магистрали трудятся более 88 тыс. человек. В транспортной системе Северо-Западного региона России железной дороге принадлежит ведущее место — на ее долю приходится 60% грузоперевозок и 40% пассажирских перевозок. На полигоне дороги формируется 7,8% общесетевой погрузки, она выполняет 7% сетевого грузооборота и 14,4% пассажирооборота.

В 2014 году объем перевозок грузов, доставляемых железнодорожным транспортом в морской торговый порт Усть-Луга, достиг 51 млн. тонн, а к 2020 году только железнодорожный грузооборот порта превысит 65 млн. тонн грузов. Поэтому с целью решения государственной задачи по наращиванию экспортного потенциала России и переориентации грузопотоков, поступающих в прибалтийские порты, с 2005 года ОАО «РЖД» реализует проект «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива». Сметная стоимость строительства составляет 152,3 млрд. рублей.

Станция Лужская-Сортировочная будет одной из крупнейших в России. Кроме того, это первая сортировочная станция, вводимая в эксплуатацию в России за последние десятилетия. Перерабатывающая способность сортировочной горки составит 5000 вагонов в сутки. Особенность новой станции состоит в том, что здесь будет использоваться система MSR-32, реализующая полностью автоматизированный роспуск вагонов. Наиболее важная информация о работе сортировочной горки, а также результаты формирования поездов будет передаваться в режиме реального времени на диспетчерский пункт. В России это первый опыт применения данного оборудования.


 

www.rzd-partner.ru 28.08.2015 г. 

Александр Солнцев

 

КАК ДАЛЬШЕ РЕГУЛИРОВАТЬ ТАРИФЫ РЖД

 

Практика использования перевозчиком тарифного коридора свидетельствует как минимум о его популярности, что подтверждается ростом количества обращений грузовладельцев в ОАО «РЖД» об изменении тарифов на грузоперевозки. Однако дискуссии на эту тему говорят о необходимости совершенствовать инструменты тарифного регулирования.

Популярный коридор

По данным перевозчика, в течение 2014-го и I квартала нынешнего года в РЖД поступило свыше 70 обращений грузоотправителей о предоставлении тарифных преференций. Среди обратившихся – ОАО «НОВАТЭК», ООО «ММК», АО «МХК «ЕвроХим», ОАО «Святогор», ОАО «Сафьяновская медь», ОК «Русал» и др. В течение указанного периода из принятых правлением ОАО «РЖД» решений по снижению тарифов в действие вступили 26.

Как уже сообщал РЖД-Партнер, от использования тарифного коридора перевозчик получил 1,45 млн. т дополнительного объема грузов в I квартале 2015 года и 6,2 млн. т – в 2014-м. В прошлом году только на перевозках нефтеналивных грузов, подорожавших до уровня верхней границы ценовых пределов, владелец инфраструктуры заработал 7,1 млрд. руб. Финансовые результаты работы тарифного коридора в текущем году перевозчик не предоставил.

Сложная игра на понижение

При этом ОАО «РЖД» достаточно часто использовало практику понижающих коэффициентов. Причем все они увязывались с определенными условиями, влияющими на привлечение дополнительных объемов грузопотоков на сеть. Приведем некоторые примеры.

На перевозки энергетического угля был введен понижающий коэффициент 0,893. Однако в 2015 году этот коэффициент применяется только в том случае, если они осуществляются в направлении сухопутных погранпереходов и припортовых станций российских железных дорог, имеющих экспортный код (см. протокол заседания правления ОАО «РЖД» № 3 от 29.01.2015 г.).

Ряд грузопотоков были направлены в сторону порта Усть-Луга для дальнейшей транспортировки водным транспортом на экспорт. В частности, речь идет о перевозках газового конденсата со ст. Лимбей назначением на ст. Лужская для дальнейшей транспортировки водным транспортом на экспорт. Коэффициент был установлен в размере 0,94 к тарифам раздела 2 Прейскуранта № 10-01 и распространялся также и на возврат порожних вагонов, следующих непосредственно после выгрузки газового конденсата на обратном пути.

При этом обременением стало то, что перевозки должны были осуществляться по согласованному графику в объеме не менее 6,5 млн. т в 2015 году со ст. Лимбей на станции Лужская и Комбинатская (суммарно) с возможностью отклонения от заявленного годового объема перевозок до 10% в сторону уменьшения (см. телеграмму ОАО «РЖД» № ЦТПГТ-8/3 от 10.04.2015 г.).

Понижающий коэффициент 0,9 на экспортные перевозки пропана, бутана и изобутана в специализированных цистернах со ст. Тобольск на ст. Лужская, а также на обратный порожний пробег специализированных цистерн после выгрузки указанных грузов действует лишь при условии обеспечения в 2015 году гарантированных объемов перевозок клиентом не только в указанном направлении, но и по ряду других маршрутов во внутригосударственном и международном сообщениях до других портов РФ и пограничных станций сети РЖД.

При установлении понижающего коэффициента 0,94 на перевозки грузов в 40-футовых универсальных контейнерах и на их порожние перевозки между станциями российских железных дорог и портом Усть-Луга для клиентов обязательным условием названа отправка в составе контейнерных поездов с дальностью перевозки, не превышающей 1 тыс. км (см. протокол заседания правления ОАО «РЖД» № 44 от 18.12.2014 г. – с этими и другими ведомственными документами можно ознакомиться здесь: сайт РЖД-Партнер Документы).

Таким образом, вводимые ОАО «РЖД» условия перевозок стимулировали предприятия увеличивать производство определенных видов грузов, что гарантировало заранее оговоренные размеры погрузки на сети в течение года или привлекало дополнительные объемы за счет перенаправления продукции на другие рынки сбыта.

За все надо платить

Вместе с тем ОАО «РЖД» вводились и повышающие коэффициенты. Например, в размере 1,134 – на экспортные перевозки газолина и дистиллята газового конденсата в цистернах через пограничные передаточные станции РФ (за исключением перевозок в Казахстан и Белоруссию, страны Средней Азии: Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Афганистан, Киргизию, а также Монголию) и на возврат порожних вагонов из-под таких перевозок. Однако и они действовали при определенных условиях: при дальности свыше 51 км для первой номенклатуры и 41 км – для второй (см. телеграмму ОАО «РЖД» № 20350 от 25.12.2014 г.).

Как видите, на коротком плече повышенные тарифы не действовали, что позволяло сохранить конкуренцию с автомобильными перевозками. Не распространялись они и на вывоз горючего в целый ряд стран, давая некоторым железнодорожным маршрутам опять-таки преимущество перед другими видами транспорта. И подобные примеры говорят о крайне взвешенной политике, которую проводит ОАО «РЖД» в сфере тарифного регулирования.

Вместе с тем есть немало случаев, когда дополнительные объемы грузов удавалось привлечь на сеть РЖД и за счет нетарифных методов. Скажем, весной президент холдинга «Евроцемент груп» Михаил Скороход и генеральный директор АО «ПГК» Олег Букин подписали эксклюзивный 5-летний контракт на перевозку более чем 20 млн. т продукции предприятий холдинга в год. Такое партнерство, с одной стороны, гарантирует своевременный вывоз цемента, стабильную и своевременную доставку потребителям, а с другой – позволит «Евроцемент груп» сократить транспортные и логистические издержки, прокомментировал сделку М. Скороход.

Проблема в том, что клиенты не всегда видят в предлагаемых им логистических продуктах инструмент повышения конкурентоспособности своей продукции.

Кроме того, грузоотправители привыкли к действовавшей раньше понижательной практике установления исключительных тарифов, отметил вице-президент ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности Салман Бабаев.

В РЖД считают, что правила тарифного коридора в большей степени либерализованы для снижения, нежели для повышения тарифов, хотя их применение должно обеспечивать рост экономической эффективности перевозчика, что законодательно закреплено.

Где найти баланс интересов

Правда, не всех клиентов устраивает, чтобы механизм тарифного коридора использовался только как средство обеспечения доходной базы РЖД. Вот почему звучат предложения так или иначе вообще отказаться от применения тарифного коридора. В них есть определенная логика.

 «В частности, потому что это не затрагивает предприятия малого и среднего бизнеса. Весомую выгоду от тарифного регулирования получают в основном крупные холдинги и группы компаний, деятельность которых и без того привязана к перевозкам по сети РЖД», – отметил заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин.

Разнообразие мнений участников рынка транспортных услуг позволяет предположить, что данная инициатива доказала свою состоятельность, но при этом требует дальнейшего совершенствования (см. ссылку на эту тему здесь: «В I квартале 2015 г. тарифный коридор РЖД привлек 1,45 млн. т дополнительных грузов», ИА РЖД-Партнер, 14.07.2015 г.).

Об этом, кстати, говорят и в Минэкономразвития. Министерство и раньше участвовало в тарифном регулировании, устанавливая сценарные условия и индексы, которыми затем руководствовались в ФСТ при определении тарифов, напоминает директор Центра экономики естественных монополий РАНХиГС Сергей Репетюк.

Однако сейчас в Минэкономразвития обеспокоены, что тарифный коридор в ОАО «РЖД» все чаще начинают применять в сторону повышения коэффициентов к уже существующим ставкам. Между тем после объединения ФАС и ФСТ исчезает элемент внутреннего соревнования среди регуляторов, а важнейшие вопросы решаются только коллегией ФАС. Поэтому, как отмечают эксперты, вопрос о том, кто и как именно будет следить за соблюдением баланса интересов всех игроков на рынке железнодорожных перевозок.


 

Транспортные компании

Газета «Коммерсантъ» №157 от 31.08.2015. г.

Наталья Скорлыгина

 

ТЕНГЕ ДЕВАЛЬВИРОВАЛ ЛОГИСТИКУ

 

«Трансконтейнер» притормозил создание ОТЛК.

Подконтрольный ОАО РЖД «Трансконтейнер» на неопределенный срок приостановил продажу 50% казахстанского «Кедентранссервиса» Казахстану. Эта сделка — одна из стадий создания Объединенной транспортно-логистической компании (СП РФ, Белоруссии и Казахстана). Официальная причина приостановки — девальвация тенге на треть, что влияет на оценку актива.

Сделка по продаже «Трансконтейнером» 50% акций казахстанского «Кедентранссервиса» (КТС) откладывается на неопределенный срок, сообщил в пятницу директор по фондовому рынку и IR «Трансконтейнера» Андрей Жемчугов. «Вы видите, какие изменения происходят в экономике Казахстана,— объяснил он.— Стороны должны по-новому взглянуть на сделку и условия ее заключения». Он не уточнил, когда она может быть закрыта.

КТС владеет 19 терминалами в Казахстане. По условиям создания РФ, Белоруссией и Казахстаном Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) «Трансконтейнер» должен продать 50% КТС второму акционеру «Казахстан темир жолы» (КТЖ, «Казахстанские железные дороги»), который, консолидировав 100% акций, внесет их в ОТЛК. Сделка согласована советом директоров «Трансконтейнера» в феврале, стоимость продажи, по данным «Ъ»,— $60 млн. Группа «Сумма», владеющая 24,1% «Трансконтейнера», оспаривала правомерность решения, заявляя, что это — сделка с заинтересованностью (см. «Ъ» от 13 апреля). Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, говорит, что претензии к схеме сделки до сих пор не сняты.

Но 20 августа Казахстан, с 2013 года удерживавший курс тенге, вынужденно отпустил валюту, сразу обесценившуюся на треть (см. «Ъ» от 21 августа). «Обвал тенге однозначно повлияет как на оценку КТС, которая делалась в конце 2014 года при совершенно другом курсе, и, что более важно, заставит пересмотреть финансовую модель КТС»,— пояснил «Ъ» Андрей Жемчугов. В пятницу КТЖ уже заявила о том, что после девальвации тенге ожидает повышения конкурентоспособности казахстанских товаров на внешних рынках и увеличения объемов экспорта и транзитных перевозок.

Пока время для реализации сделки есть. Завершение внесения КТЖ и «Белорусскими железными дорогами» (БЖД) имущественного вклада в капитал ОТЛК намечено на третий квартал 2016 года. После этого доля ОАО РЖД в ОТЛК (сейчас 99,83%) снизится до 74%, а доли КТЖ и БЖД увеличатся до 21% и 5% соответственно. По соглашению, если сторона не внесет вклад, партнеры в течение пяти лет могут выкупить ее долю.

Обвал тенге — очень хороший повод для торможения проекта, уверен глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров, он даст возможность сторонам, не теряя лица, взять паузу до того момента, как новое руководство ОАО РЖД с обновленным финансовым блоком сформирует позицию по ОТЛК. Возглавивший на прошлой неделе ОАО РЖД Олег Белозеров должен будет сбалансировать бюджет монополии в условиях сокращения бюджетной поддержки, напоминает эксперт, и продажа инвестиционно привлекательного «Трансконтейнера» может стать хорошим решением. Ранее одним из ключевых претендентов на покупку «Трансконтейнера» считалась «Сумма», но сейчас там не говорят о наличии или отсутствии интереса к активу.


 

Infranews.ru 28.08.2015 г.

 

     FESCO ПОЛУЧИЛА ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ ПО МСФО В I ПОЛУГОДИИ 2015Г.

 ПРОТИВ УБЫТКА ГОДОМ РАНЕЕ

 

Чистая прибыль группы FESCO по МСФО по итогам I полугодия 2015 года составила 535 млн. руб. против 669 млн. руб. убытка годом ранее.

Выручка FESCO за отчетный период выросла на 23% и составила 22,1 млрд. руб. Показатель EBITDA составил 3,663 млрд. руб. (+44,6%), валовая прибыль — 6,022 млрд. руб. (+30,9%), прибыль от операционной деятельности — 2,197 млрд. руб. (рост в 2 раза).


 

www.rzd-partner.ru 31.08.2015 г.

Марина Ермоленко

 

ПГК: ДЕФИЦИТ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ПРОДЛИТСЯ 2-3 МЕСЯЦА

 

В АО «ПГК» считают, что возникший в августе 2015 года дефицит полувагонов на ряде железных дорог закончится через 2-3 месяца «В августе на рынке наблюдается обычный дефицит универсального подвижного состава, связанный с сезонными факторами: пиком пассажирских перевозок, летними путевыми работами, отпусками работников железных дорог и июльским поступлением федеральных денег на дорожное строительство», -- отмечает начальник управления корпоративных коммуникаций АО «ПГК» Дмитрий Бауков. Кроме того, в сезон начинается завоз энергетического угля и закладка зимнего запаса руды, угля, доломита, окатыша и прочего на металлургических предприятиях. 

Ранее РЖД-Партнер уже писал о том, что на ряде дорог с конца июля 2015 г наблюдается дефицит универсального подвижного состава, привлекаемого под перевозку строительных грузов первого тарифного класса, в первую очередь, щебня.

В ПГК в августе не планировали массовых отправок полувагонов на Западно-Сибирскую дорогу под погрузку угля. «Полувагоны направлялись в соответствии с принятыми заявками и, в первую очередь, для обеспечения сервисных контрактов ПГК, - поясняет Д.Бауков. - Например, после выгрузки экспортного угля в портах Севера-Запада порожние полувагоны с Октябрьской железной дороги направлялись на Северную железную дорогу для обеспечения сервисного договора с ПАО «Северсталь».

В ПГК не скрывают того, что компанию интересуют, прежде всего, высокодоходные грузы. «В сегодняшних условиях списания рабочего парка и определенного дефицита полувагонов перед компанией стоит задача сохранить выручку»,- уточняет Д. Бауков. Кроме того, у компании есть обязательства по исполнению ряда сервисных контрактов, а перевозки других грузов осуществляются, в основном, на попутных порожних направлениях.