Выбрать филиал:
контактная информация
+7(495)290-30-15
+7(499)290-30-15
заказать звонок
8 (800) 700-13-12

бесплатные звонки
на территории РФ
в центральный офис

28
августа

Транспорт и логистика 28.08.2015

У нового президента РЖД могут появиться новые заместители, по крайней мере три топ-менеджера компании в ближайшее время сменят работу; эффективность нового перечня критериев отказа на перевозку порожняка покажет практика; чистая прибыль Трансконтейнера по МСФО за I полугодие 2015 года составила 1,039 млрд. руб., снизившись на 68% относительно аналогичного периода предыдущего года.

ОАО «Российские железные дороги»

Газета «Ведомости» № 3905 от 28.08.2015 г.

Милана Челпанова

 

ПЕРВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ОТСТАВКИ

 

У нового президента РЖД могут появиться новые заместители.

По крайней мере три топ-менеджера компании в ближайшее время сменят работу.

На первой планерке, которую Белозеров провел в качестве президента РЖД, он пообещал, что перестановок в руководстве монополии не будет – разве что кто-то сам пожелает уйти. Об этом рассказали «Ведомостям» два человека, знакомых с участниками совещания. «Революций не планирую. Все, что можно сделать поступательно, эволюционным путем, будем делать», – приводит прозвучавшие на совещании слова нового президента газета «Гудок». Обращаясь к сотрудникам монополии, Белозеров выразил надежду на совместную плодотворную работу.

Вместе с тем в руководстве железнодорожной монополии все-таки могут произойти изменения, причем уже в ближайшее время, выяснили «Ведомости». Смениться могут по меньшей мере три топ-менеджера – вице-президент по корпоративной безопасности Александр Бобрешов, первый вице-президент Вадим Морозов, курирующий производственно-хозяйственную деятельность РЖД, и старший вице-президент по корпоративному управлению и стратегическому развитию Валерий Решетников. Об этом «Ведомостям» рассказали несколько человек, близких к монополии и правительству.

 Олег Белозеров, Президент РЖД «Для меня это, вероятно, самый большой вызов в моей жизни, хотя вы хорошо знаете, что последние 11 лет я тружусь в отрасли, был руководителем непростого дорожного направления <...> Последний год – член совета директоров РЖД, со многими с вами я знаком не один год, и вы меня достаточно хорошо знаете». «Интерфакс», 21 августа 2015 г. На место Морозова, по словам собеседников «Ведомостей», рассматривается несколько кандидатов. Среди них Хасян Зибиров, уже работавший первым вице-президентом РЖД до 2005 г. (именно он уступил место Морозову), вице-президент РЖД Анатолий Краснощек и начальник департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Игорь Костюченко. Костюченко сказал «Ведомостям», что ничего не слышал о возможности своего перехода в железнодорожную монополию. Зибиров отказался от комментариев, связаться с Краснощеком не удалось. Кто может занять должности Бобрешова и Решетникова в случае их ухода, собеседники «Ведомостей» не уточняют.

Всего в правление РЖД сейчас входят 25 человек. Их совокупный доход за шесть месяцев этого года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20% до 598 млн. руб., гласит квартальный отчет компании. Зарплата президента РЖД – 4 млн. руб. в месяц, говорил в мае 2015 г. бывший руководитель железнодорожной монополии Владимир Якунин. Если так, то примерно столько же – по 3,98 млн. руб. в месяц – составляет средний доход и каждого из оставшихся 24 членов правления РЖД.

Представитель РЖД информацию о перестановках в топ-менеджменте не подтверждает. «Никаких кадровых изменений в РЖД не было. Никто не увольняется», – сказал он.

Изменения в структуре управления РЖД назрели, полагает сотрудник компании – контрагента РЖД. Но произойдут они, скорее всего, не скоро – нельзя сразу менять людей, которые отвечают за технологическую эффективность работы системы, отмечает он. С ним согласен гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, новому президенту РЖД стоит поменять руководство финансового блока и блока, отвечающего за контроль. Но пока у Белозерова нет своей железнодорожной команды, ведь до сих пор он занимался автодорогами, констатирует Бурмистров, допуская, впрочем, что люди, не работавшие в железнодорожной отрасли, могут оказаться на таких позициях даже более эффективными.


 

www.rzd-partner.ru 28.08.2015 г.

Алексей Лебедев

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ НОВОГО ПЕРЕЧНЯ КРИТЕРИЕВ ОТКАЗА

НА ПЕРЕВОЗКУ ПОРОЖНЯКА ПОКАЖЕТ ПРАКТИКА

 

Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин, прокомментировал для членов партнерства разработанный Минтрансом проект приказа «Об утверждении перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних вагонов», опубликованный на Едином государственном портале размещения информации. 

Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин, прокомментировал для членов партнерства принятый Минтрансом приказ «Об утверждении Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона, порожних вагонов».

Партнерство участвовало в выработке предложений по первоначальной редакции проекта Перечня критериев. А. Дружинин отметил, что ряд предложений СОЖТ были учтены разработчиком при доработке акта, отдельные позиции не нашли отражения в окончательной редакции.

Напомним, что после вступления в апреле 2015 года изменений в Устав железнодорожного транспорта РФ, Минтранс проводит работу по подготовке соответствующих нормативных правовых актов. В Перечне критериев, который должен вступить в силу с 29 августа 2015 года, перечисляются конкретные основания для отказа ОАО «РЖД» в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона. В частности, ОАО «РЖД», может отказать в согласовании, если в нем содержится несоответствие сведениям, указанным в заявке ГУ-12. К таким сведениям относится, в том числе, информация о наименовании владельца и получателя вагона, род подвижного состава, а также дата отправления и железнодорожная станция назначения. Кроме того, порожний подвижной состав не примут к перевозке, если количество указанных в запросе уведомлении вагонов превышает декадную норму погрузки.

Согласно позиции А. Дружинина, важным является то, что перечень оснований для отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних грузовых вагонов является закрытым, исчерпывающим. Таким образом, существенно снижается возможность необоснованных отказов в перевозке порожних вагонов, и, как следствие, увеличения продолжительности простоя вагонов в ожидании согласования.

Вместе с тем, окончательные выводы могут быть сделаны только по результатам правоприменительной практики, тем более, что отдельные положения проекта приказа носят временный характер, сообщили в партнерстве.


 

Транспортные компании

ТАСС 28.08.2015 г.

 

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ ТРАНСКОНТЕЙНЕРА ПО МСФО

ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2015 Г. УПАЛА НА 68%

 

Чистая прибыль Трансконтейнера по МСФО за I полугодие 2015 года составила 1,039 млрд. руб., снизившись на 68% относительно аналогичного периода предыдущего года.

Выручка компании за отчетный период выросла на 14,1% и составила 20 млрд. руб. Показатель EBITDA снизился на 31,7% и составил 2,804 млрд. руб.

На 30 июня 2015 г. активы компании составили 48,612 млрд. руб., собственный капитал – 35,151 млрд. руб.

Чистый долг составил 2,904 млрд. руб., что на 41,4% ниже уровня прошлого года.