Выбрать филиал:
контактная информация
+7(495)290-30-15
+7(499)290-30-15
заказать звонок
8 (800) 700-13-12

бесплатные звонки
на территории РФ
в центральный офис

26
февраля

Транспорт и логистика 26.02.2015

«РЖД» фиксируют резкий рост погрузки угля, черных металлов и металлолома; сокращение объема коммерческих грузоперевозок в России в 2015 году составит 2,8% по сравнению с уровнем 2014-го;  в 2015 году на Дальневосточной магистрали планируется расширить полигон обращения поездов повышенного веса и длины; специализированные расписания повысили скорость грузовых отправок; передать подвижной состав ОАО «РЖД» – это хорошая идея, однако нужно договориться, чтобы условия аренды полувагонов устраивали всех.

ОАО «Российские железные дороги»

Газета «Ведомости» 26.02.2015 г.

Милана Челпанова

 

«РЖД» ГРУЗЯТ НА ЭКСПОРТ

 

«РЖД» фиксируют резкий рост погрузки угля, черных металлов и металлолома. По итогам 24 дней февраля погрузка черных металлов выросла к аналогичному периоду прошлого года на 4,6%, лома на 22,7%, угля на 3%, сообщил « Интерфакс». По итогам месяца погрузка лома может возрасти с 0,82 млн. до 1 млн. тонн, черных металлов – с 5,5 млн. до 5,7 млн. тонн, угля – с 24,5 млн. до 25 млн. тонн. При этом общая погрузка «РЖД» в феврале уже снизилась на 0,7%, уточняет агентство. Представитель «РЖД» от комментариев отказался.

Погрузка угля растет уже несколько лет. А для черных металлов и лома рост на 22% и 4,6% не характерен. В 2014 г. погрузка лома осталась на уровне 2013 г. 16,7 млн. тонн, черных металлов выросла на 2,5% до 71,8 млн. тонн, угля выросла на 1,5% до 315,4 млн. тонн, говорится в материалах «РЖД». А в январе феврале этого года погрузка лома на сети «РЖД» может вырасти на 20% до 1,8 млн. тонн, а черных металлов – на 8% до 12,1 млн. тонн.

Ассоциация морских портов (АСОП) зафиксировала рост перевалки металлолома еще в 2014 г. на 27,9% до 4,7 млн. тонн, черных металлов – на 5,9% до 23,3 млн. тонн. Правда, в январе, по данным АСОП, перевалка лома снизилась на 6% до 0,3 млн. тонн, но черных металлов выросла на 10,2% до 2,3 млн. тонн. Общий экспорт в 2014 г. вырос на 6,7% до 491,6 млн. тонн, а в январе 2015 г. – на 15,4% до 44,2 млн. тонн, говорится в материалах АСОП.

Из-за девальвации рубля в 2014 г. себестоимость производства металлов и лома снизилась, сделав экспорт этой продукции более привлекательным, поясняет аналитик RMG Андрей Третельников. Вторая причина роста погрузки обсуждение запрета экспорта лома и введение пошлин на черные металлы. Трейдеры пытаются вывезти продукцию до возможных ограничений, продолжает эксперт.

В начале февраля министр промышленности и торговли Денис Мантуров не исключил введения экспортных пошлин на металлы, если металлурги не снизят стоимость своей продукции на внутреннем рынке. А вывоз лома Минпромторг вообще предлагал запретить. Но 19 февраля вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство не рассматривает возможность введения ограничений на вывоз лома и пошлины на экспорт металлов.

«РЖД», прогнозируя рост экспорта, в конце декабря 2014 г. уже увеличили цену перевозок экспортных грузов на 13,4%. Совет потребителей «РЖД», в который входят ключевые грузоотправители, раскритиковал это решение. В итоге монополия с 29 января повысит цену перевозки энергетического угля на экспорт на 1,3%.


 

 

 

www.rzd-partner.ru 26.02.2015 г.

Маргарита Меньшакова

 

СОКРАЩЕНИЕ ОБЪЕМА КОММЕРЧЕСКИХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК В РФ В 2015 Г. СОСТАВИТ 2,8%

 

Сокращение объема коммерческих грузоперевозок в России в 2015 году составит 2,8% по сравнению с уровнем 2014-го, сообщил на заседании коллегии Минтранса глава ведомства Максим Соколов.

Грузооборот, по его словам, снизится на 1,8%, пассажирооборот – на 6%.

«Основные факторы снижения спроса на транспортные услуги, по его словам, – это сокращение объема производства в грузообразующих секторах экономики и снижение реальных располагаемых доходов населения страны», – отметил М. Соколов.

«В рамках реализации антикризисного плана правительства Минтранс намерен обеспечить доступность для населения страны социально значимого сегмента пассажирских перевозок. Так, в целях сохранения ценовой доступности услуг железнодорожного транспорта, в 2015 году продолжится компенсация выпадающих доходов компаний при перевозке пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах, а также в направлении Калининграда, – сказал М. Соколов. – Кроме того, сохранены льготные условия проезда для школьников и студентов. Продолжится субсидирование пригородных железнодорожных перевозок, и будут реализованы меры по снятию социальной напряженности на этом направлении».


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 26.02.2015 г.

 

НА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ НАЧАЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ ПО ВОЖДЕНИЮ СОЕДИНЕННЫХ ПОЕЗДОВ

 

В 2015 году на Дальневосточной магистрали планируется расширить полигон обращения поездов повышенного веса и длины. Это связано с необходимостью увеличения пропускной и провозной способности Транссиба и Северного широтного хода в преддверии летних путевых работ, предусматривающих большой объем ремонта пути. Данная технология фактически дает возможность проводить по одной графиковой «нитке» два поезда.

Сегодня соединенные грузовые поезда обращаются на участке от Хабаровска-II до Известковой. В будущем планируется продлить этот маршрут до Архары, а также организовать движение тяжеловесов от Волочаевки-2 до Комсомольска-на-Амуре.

В соответствии с планом мероприятий технического и технологического характера, в феврале и марте 2015 года на этих участках пройдут тягово-энергетические и динамико-тормозные испытания с привлечением тягово-энергетической лаборатории Красноярской железной дороги и тормозоиспытательного вагона ДВЖД. К испытательным поездкам привлечены опытные машинисты-инструкторы.

Если испытания пройдут успешно, по участку от Белогорска (Забайкальская железная дорога) до станции Хабаровск-II максимальный вес поезда повысится с 7100 тонн до 12000 тонн, а на участке Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре – с 4900 до 9800 тонн, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД


 

Газета «Гудок» 25.02.2015 г.

Олег Сергеенко

 

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РАСПИСАНИЯ ПОВЫСИЛИ СКОРОСТЬ ГРУЗОВЫХ ОТПРАВОК

 

На минувшей неделе сети удалось войти в план по погрузке. Она на 0,9% ниже уровня прошлого года. Такие промежуточные итоги февраля были озвучены вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

По перевозкам во внутреннем сообщении компания отработала на уровне 2014 года, а вот экспорт снизился на 2,2%, тем не менее, грузопотоки в направлении портов выросли на 1%. По сравнению с прошлым годом погрузка увеличилась на восьми дорогах, и в основном Восточного полигона.

Эксплуатационный грузооборот выполняется к установленному заданию и к прошлому году соответственно на уровне 102,1% и 99,6%. Начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов сообщил о значительном – на 64 км, или на 3,7%, – увеличении гружёного рейса, который теперь составляет 1813 км. По отношению к прошлому году улучшены и все качественные показатели эксплуатационной работы: средний вес грузового поезда, участковая скорость и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении.

В соответствии с заданием выполняется средняя скорость гружёных маршрутов, которая в целом по сети достигла 637 км/сут. По специализированным расписаниям в среднем в сутки с начальных станций отправляется 327 поездов, в том числе по заключённым договорам 54 поезда, график их отправления составил 97%. Такая технология приносит свои результаты, которые выражаются в повышении скорости гружёных отправок, и прежде всего маршрутных, которые ускорены на 160 км/сут., до 540 км/сут. По оперативным данным, растёт и надёжность доставки гружёных отправок. Этот показатель в феврале зафиксирован на отметке 96,2%.

По-прежнему напряжённо работают порты Северного Кавказа, в адрес которых отгружается экспортной продукции на 11,1% больше, чем в 2014 году, а также дальневосточные – грузопотоки туда остаются примерно на прошлогоднем уровне. Отставлено от движения 180 гружёных составов, которые адресованы в эти направления. Всего же на сети в наличии более 50 тыс. вагонов назначением на порты. Но выгружается там всего 12 тыс. Это на 3% больше, чем в прошлом году, а по Северо-Кавказской дороге выгрузка увеличилась даже на 7%.

В целом на сети на 5% сокращена отправка грузов через сухопутные погранпереходы, а с Финляндией – на 21%, с Китаем – на 20%. В то же время значительный рост перевозок наблюдается на границе с Казахстаном – на 35% и с Азербайджаном – на 30%.

Несмотря на проблемы у грузоотправителей, растут перевозки угля – в целом на 5,9%, и в основном за счёт внутреннего рынка (12%) при снижении экспорта на 1%. На 2,8% подросла отгрузка чёрных металлов, причём как внутри страны (1,4%), так и на экспорт (4,6%). По прогнозам, востребованность на экспорт этой номенклатуры оценивается как достаточно устойчивая. За счёт роста внутреннего потребления прибавляет в объёмах погрузки лом чёрных металлов (14,7%), а также зерно (6,2%).

Грузовая база на март оценивается на уровне 3330 тыс. тонн в среднем в сутки, что на 1,1% ниже уровня прошлого года. Однако с учётом ограничений в освоении экспортных потоков, в первую очередь азово-черноморскими портами, проект плана погрузки снижен до 3318 тыс. тонн. 


 

www.rzd-partner.ru 26.02.2015 г.

Александр Солнцев

 

ПЕРЕДАТЬ ПОЛУВАГОНЫ В АРЕНДУ РЖД – ЭТО ПРАВИЛЬНАЯ ИДЕЯ

 

Передать подвижной состав ОАО «РЖД» – это хорошая идея, однако нужно договориться, чтобы условия аренды полувагонов устраивали всех, полагает исполнительный директор НО «Союзгрузпромтранс» Виктор Евпаков.

Напомним, Минтранс предложил передать РЖД в управление полувагоны, которые принадлежат частным операторам.

«На мой взгляд, сделать в нынешней ситуации это будет непросто. Поэтому пока не стоит форсировать этот вопрос. Переговорный процесс между перевозчиком и операторами идет. Однако для того, чтобы прийти к компромиссу, следует понять, какой в ближайшее время будет общая ситуация на рынке», – пояснил В. Евпаков.

По его словам, частные компании нельзя принуждать сдавать в аренду свой подвижной состав. Иначе возникает риск непредсказуемой перенастройки рынка. «Можно получить не тот результат, на который рассчитывали в Минтрансе», – добавил В. Евпаков.

Он считает, что в настоящий момент всем участникам рынка гораздо эффективнее вместе искать другие способы улучшения перевозочного процесса. Это поможет отчасти компенсировать те сложности, которые создает избыток полувагонов на сети РЖД.