Выбрать филиал:
контактная информация
+7(495)290-30-15
+7(499)290-30-15
заказать звонок
8 (800) 700-13-12

бесплатные звонки
на территории РФ
в центральный офис

23
июля

Транспорт и логистика 23.07.2015

В Челябинске Владимир Якунин проведет совещание Уральского координационного совета РЖД; «РЖД» выкупили в рамках оферты 1 573 085 облигаций серии 17, что составляет 10,49% от общего объема займа; 22 июля на станции Сковородино в Амурской области сошли с рельсов три вагона, груженных углём, грузового поезда; интервью вице-президента ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности Салмана Бабаева; станция Лена Байкала-Амурской магистрали (БАМ) и логистически связанный с ней Осетровский речной порт являются ключевым объектом для проведения северного завоза.

ОАО «Российские железные дороги»

Новости УрФО 23.07.2015 г.

 

ГЛАВА РЖД ВЛАДИМИР ЯКУНИН ЕДЕТ В ЧЕЛЯБИНСК 

 

В Челябинске он проведет совещание Уральского координационного совета РЖД

В Челябинск сегодня,23 июля, прибывает президент компании Российские железные дороги Владимир Якунин. В планах визита, посещение Челябинского металлургического комбината и участие в торжественном открытии стадиона «Локомотив».

Также Якунин проведет в Челябинске совещание Уральского координационного совета РЖД, участие в котором примут полпред Игорь Холманских и главы субъектов Федерации, информирует пресс-служба губернатора.

«Необходимо детально подготовиться к этому событию и передать Владимиру Ивановичу Якунину наши предложения в части поставки южноуральской импортозамещающей продукции для нужд Российских железных дорог. Речь идет в первую очередь о «Мечеле» и «УралАЗе», - отметил Борис Дубровский.


 

FinamBonds 22.07.2015 г.

 

«РЖД» ВЫКУПИЛИ ПО ОФЕРТЕ 10,5% ВЫПУСКА ОБЛИГАЦИЙ СЕРИИ 17 НА 1,57 МЛРД. РУБЛЕЙ

 

«Российские железные дороги» выкупили в рамках оферты 1 573 085 облигаций серии 17, что составляет 10,49% от общего объема займа, говорится в сообщении банка. Бумаги выкупались по цене 100% от их номинальной стоимости.

Выпуск номинальным объемом 15 млрд. рублей был размещен 27 июля 2009 года с погашением в 2018 году. Ставка полугодового купона до оферты составляла 7,70% годовых, после - установлена на уровне 11,60% годовых.


 

Амур.инфо 23.07.2015 г.

 

ТРИ ВАГОНА С УГЛЕМ СОШЛИ С РЕЛЬС НА СТАНЦИИ СКОВОРОДИНО

 

22 июля в 17:20 по амурскому времени на станции Сковородино в Амурской области сошли с рельсов три вагона, груженных углём, грузового поезда. Пострадавших нет. Движение поездов не приостановлено, сообщает пресс-служба Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте.

«В настоящее время под руководством начальника Сковородинского линейного отдела МВД России на транспорте майора полиции Дмитрия Сурикова сотрудники транспортной полиции проводят осмотр места происшествия и обеспечивают охрану общественного порядка на месте схода», – говорится в сообщении ведомства.

Движение грузовых и пассажирских поездов по станции осуществляется в штатном режиме. Для ликвидации последствий происшествия задействованы восстановительные поезда станций Сковородино, Ерофей Павлович, Магдагачи. Для координации работ по ликвидации последствий происшествия в ОАО «РЖД» создан оперативный штаб, сообщает пресс-служба ЗабЖД.

Причины произошедшего устанавливаются.


 

Грузообразующие объекты

Bussines FM 22.07.2015 г.

Михаил Задорожный

 

КАК ПРИВЛЕЧЬ ГРУЗ НА ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ

 

Что можно сделать, чтобы железная дорога могла конкурировать с другими видами транспорта, в частности – с автомобильным? Об этом интервью вице-президента ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности Салмана Бабаева. 

Сначала – немного статистики. По данным самой компании, грузооборот РЖД в июне упал на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Причины понятны: западные санкции, девальвация рубля и падение потребительского спроса населения негативно влияют и на торговлю, и на производство, да и на экономику России в целом. Неудивительно, что активность грузоотправителей падает.

Наиболее стремительный рост в последние годы демонстрировали перевозки контейнеров. В прошлом году РЖД перевезли 3 миллиона 200 тысяч TEU («тЕусов»), и это на треть больше, чем в докризисном 2008-м. Однако сегодня ситуация с ними далека от идеальной.

Салман Бабаев: Мы в этом году хотели к уровню прошлого года увеличить объемы. А на самом деле, мы сейчас видим уже — прироста нет. У нас дефицит уже контейнеров внутри страны возникает. Потому что мы экспорт везем, а импорта нет. Мы с Владивостока с порта берем порожние контейнеры и везем вглубь России, чтоб погрузить и отправить обратно.

Вместе с тем, увеличиваются перевозки по железной дороге угля, руды, леса, химических и минеральных удобрений, то есть – сырья. Транспортная составляющая в цене таких грузов довольно велика. Проблему это не решает. Скорее, наоборот.

Салман Бабаев: Конечно, можно возить с Кузбасса уголь на 6 тысяч километров, и за 60 долларов на Дальнем Востоке продавать. А это фактически повышение на другой груз, а он уходит от нас или на автомобильный транспорт, или на трубопроводный транспорт, или еще куда-то. Потому что баланс доходов надо делать, а регулятор его делает каким образом? Так, на первый класс, на дешевые грузы поднять не можем. Чтобы на бумаге концы с концами сводили, говорит — вот на третий класс повысим. Повысили на него, они ушли.

В таких условиях РЖД присматривается к тем перевозкам, которые могут принести дополнительный доход. Однако, несогласованность в развитии различных видов транспорта приводит к тому, что даже те грузы, которые традиционно перевозились по железной дороге, уходят, например, в трубу.

Салман Бабаев: Что касается сырой нефти, мы никогда фактически с трубой не конкурировали, хотя мне непонятно временами, для чего все это делается. И я не понимаю, почему из Хабаровска в Комсомольск надо построить трубопровод за 47 миллиардов рублей, когда мы по железной дороге весь этот объем можем везти. Мы предложили, и нам регулятор разрешил понижение тарифа на том направлении.

Понятно, что грузоотправители ищут, где дешевле. А дешевле во многих случаях получается возить фурами. Но те, кто жалуются на высокие тарифы РЖД, не учитывают одного: огромных расходов компании на содержание и модернизацию инфраструктуры: путей, депо, станций, обеспечение безопасности и многого другого. Ведь работники, связанные с движением поездов, проходят предрейсовый медосмотр, и переработка у них, в отличие, например, от водителей фур, недопустима. По сути, железная дорога находится в неравных условиях с другими видами транспорта.

Салман Бабаев: Автомобильный транспорт — это, конечно, тяжелая тема. У нас за инфраструктуру надо платить, там инфраструктура почти бесплатная. Мы фактически 20 миллиардов рублей в год на дизельное топливо платим акцизов. А акцизы куда идут? На развитие автомобильных дорог. Получается, что я своего конкурента кормлю. Надеюсь, что государство примет какие-то решения.

Получается, что те самые большегрузные фуры, которые ездят по всей стране на тысячи километров, разбивают автомобильные дороги. А оплачивает содержание автодорог, в том числе, и РЖД – как раз за счет акцизов. Абсурд.

Примеры правильного подхода к регулированию грузоперевозок есть, но, к сожалению, пока не у нас.

Салман Бабаев: Европа запретительные меры ставит, к примеру. В Швейцарии нельзя фурам проезжать. Я абсолютно убежден в том, что при равных условиях более 500-т километров перевозка автомобильным транспортом всегда будет дороже, должно, по крайней мере, по экономике быть, чем по железной дороге.

Перевозку любых грузов между крупными городами и на большие расстояния разумнее было бы организовать железнодорожным транспортом. С одной стороны, это снизило бы нагрузку на автомобильные дороги общего назначения, а с другой – ускорило бы доставку. Правда, для этого придется построить в России сеть терминально-логистических центров.

Салман Бабаев: Мы концепцию даже разработали, определили - вот 13-14 крупных сетевых хабов должны быть в крупных городах. А между этими хабами крупными должны уже ездить поезда, а не автомобили гнать на такие расстояния. Но мы можем только такую концепцию создать, но мы же не в состоянии эти хабы построить. И чтоб туда автомобильные дороги подходили, к этим хабам.

Еще одно перспективное направление для РЖД – транзит грузов из Азии в Европу.

Салман Бабаев: Наше преимущество мы видим по тем товарам, которые быстро надо доставить. Мы все-таки везем до того же Гамбурга за 14, за 15 суток из Китая. Это нужно развивать, потому что сегодня от общих объемов перевозок транзит составляет всего 1%.

Впрочем, в самой РЖД понимают, что накопившиеся проблемы нужно как-то решать. И если по известным причинам компания не может конкурировать с другими видами транспорта – значит, надо самим выходить на рынок, к примеру, автомобильных перевозок. На самом деле, уже несколько лет идет работа по преобразованию компании в транспортно-логистический холдинг для работы не только в России, но и за рубежом. Именно для этого РЖД приобрела в 12-м году 75% французской GEFCO, которая входит в десятку крупнейших логистических компаний Европы.


 

 

ТАСС 23.07.2015 г. 

 

СТРОИТЕЛЬСТВО «СИЛЫ СИБИРИ» УВЕЛИЧИЛО НА

ТРЕТЬ ПОГРУЗКУ НА ЛЕНСКОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ УЗЛЕ

 

Станция Лена Байкала-Амурской магистрали (БАМ) и логистически связанный с ней Осетровский речной порт являются ключевым объектом для проведения северного завоза.

Перевалка грузов на Ленском железнодорожном узле (г. Усть-Кут Иркутской области) по итогам навигации за апрель-июнь текущего года увеличилась на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и достигла 18,4 тыс. тонн, сообщили в пресс-службе Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД).

«Выгрузка трубной продукции для проекта «Сила Сибири» существенно увеличила нагрузку на станцию. Сейчас идет массовое поступление техники и материалов для этого масштабного проекта», - отметил начальник Северобайкальского центра по организации работы станций Олег Казаков.

Станция Лена Байкала-Амурской магистрали (БАМ) и логистически связанный с ней Осетровский речной порт являются ключевым объектом для проведения северного завоза. По словам Казакова, перевалка материалов для «Силы Сибири» не отражается «на доставке основных социально значимых грузов к причальным стенкам».

По прогнозам Осетроского речного порта, в навигацию 2015 года его грузоперевозки могут быть удвоены - до 300 тыс. тонн. Как сообщал ранее ТАСС, правительство Иркутской области ведет переговоры об инвестициях в развитие транспортного узла на Лене с дочерними структурами «Газпрома», начавшего строительство магистрального газопровода «Сила Сибири». Власти опасаются, что реализация газовых проектов на севере Иркутской области и Якутии в несколько раз увеличит нагрузку на мощность станции. По подсчетам Иркутской нефтяной компании (ИНК), начавшей в Усть-Куте строительство крупного газоперерабатывающего комплекса, грузооборот вырастет с 500 тыс. до 3 млн. тонн в год. В ИНК опасаются, что инфраструктурные ограничения станут препятствием при реализации проекта уже в 2017 году.

Через Осетровско-Ленский транспортный узел перевозят грузы для северных районов Иркутской области, республики Саха (Якутия) и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы.