Выбрать филиал:
контактная информация
+7(495)290-30-15
+7(499)290-30-15
заказать звонок
8 (800) 700-13-12

бесплатные звонки
на территории РФ
в центральный офис

20
августа

Транспорт и логистика 20.08.2015

ФАС считает применение тарифного коридора для РЖД эффективным механизмом; вице-премьер Аркадий Дворкович прокомментировал  возможность своего назначения на пост главы ОАО «РЖД»; Счетная палата проверила расходование бюджетных средств, которые отправлялись в уставные капиталы хозяйственных обществ в период 2012–2014 годов, и выяснила, что более 600 млрд. были потрачены неэффективно; со станций ПривЖД было отправлено свыше 20 млн. тонн с начала года; Трансойл» и «Лукойл-транс» увеличили перевозки в первом полугодии на 12% до 33 млн. т и на 26% до 11,5 млн. тонн.

ОАО «Российские железные дороги»

РБК 19.08.2015 г.

 

ФАС СЧИТАЕТ ЭФФЕКТИВНЫМ ПРИМЕНЕНИЕ ТАРИФНОГО КОРИДОРА ДЛЯ РЖД

 

ФАС считает применение тарифного коридора для РЖД эффективным механизмом, заявил ТАСС замначальника управления контроля транспорта и связи ФАС Евгений Реутов. По его словам, тарифный коридор является эффективным механизмом РЖД в проведении бенчмаркетинга и привлечения грузов, в том числе и тех, которые уходят на автомобильный транспорт.

Говоря о том, сохранится ли тарифный коридор РЖД после объединения ФАС и ФСТ, Реутов подчеркнул, что говорить о возможных тарифных изменениях пока рано, поскольку сейчас проводятся организационные мероприятия по слиянию ведомств. Он отметил, что тарифную политику, которая существует, можно оценивать только после завершения оргмероприятий. На эти мероприятия с 21 июля отведено три месяца, после этого начнется работа по формированию тарифной политики.

Согласно приказу ФСТ, с начала 2013 года РЖД может самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов в установленном коридоре — надбавка может составлять до 13,4%, скидка — 12,8%. В августе прошлого года надбавка была введена для экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов, в декабре — для экспорта зерна, а в конце декабря РЖД ввела надбавку в 13,4% к тарифу на экспортные перевозки всех грузов. Повышение РЖД объяснила с увеличением выручки экспортеров из-за девальвации рубля. В начале августа этого года РЖД ввела надбавку в 7,4% к действующим тарифам на внутрироссийские перевозки дизтоплива.


 

РИА Новости  19.08.2015 г.

 

ДВОРКОВИЧ ПРОКОММЕНТИРОВАЛ СВОЕ ВОЗМОЖНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ НА ПОСТ ГЛАВЫ РЖД

 

Вице-премьер Аркадий Дворкович прокомментировал  возможность своего назначения​ на пост главы ОАО «РЖД».

«У меня очень ответственная, серьезная работа. Я ею дорожу», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос журналистов. Вице-премьер отметил, что окончательное решение об увольнении Владимира Якунина с поста главы госкорпорации еще не принято. Он напомнил, что за новое назначение отвечает правительство. «Давайте будем терпеливы и дождемся решения правительства, согласованного с президентом», — заключил Дворкович.

По его мнению, Якунин успешно руководил компанией. «Я считаю, что он смог обеспечить реализацию значительных инвестиционных и текущих планов крупнейшей железнодорожной компании», — пояснил вице-премьер.


 

РБК 19.08.2015 г.  

 

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА УЛИЧИЛА ГОСКОМПАНИИ В НЕЭФФЕКТИВНОЙ ТРАТЕ

600 МЛРД. БЮДЖЕТНЫХ РУБЛЕЙ

 

Счетная палата проверила расходование бюджетных средств, которые отправлялись в уставные капиталы хозяйственных обществ в период 2012–2014 годов, и выяснила, что более 600 млрд. были потрачены неэффективно. Крупнейший получатель такой помощи - ОАО «Российские железные дороги», ему досталось более 190 млрд. Глава РЖД Владимир Якунин накануне объявил об отставке, президент Путин охарактеризовал его работу во главе железнодорожной монополии как «успешную».

Об отчете по расходованию внесенных в уставные фонды и капиталы бюджетных средств РБК рассказал источник, близкий к Счетной палате. Существование отчета также подтвердил источник в финансово-экономическом блоке правительства.

Ревизоры проверяли деятельность организаций за 2012-2014 годы. В это время в уставные капиталы хозяйственных обществ государство внесло 607 млрд. рублей, получив 134 пакета акций АО. Счетная палата пришла к выводу, что хозяйственные общества систематически не достигают целей, на которые им выдаются бюджетные деньги, а министерства недостаточно этот процесс контролируют.

У государства нет единого подхода к финансированию организаций, указали аудиторы. Есть нарушения при выделении средств, несоблюдение сроков оплаты приобретаемых акций, искажение размера финансовых вложений государства на балансе Росимущества и так далее.

Кроме того, Счетная палата полагает, что объемы взносов в уставные капиталы АО превышают текущие потребности обществ: больше половины средств, предоставленных в 2014 году, к концу года остались на счетах (свыше 84 млрд. руб.). Только за счет размещения «лишних» средств на депозитах в банках компании получили доход в размере более 7 млрд. рублей только за 2014 год, посчитали аудиторы.

По данным Счетной палаты, наибольшие объемы средств за три года были предоставлены РЖД - 190,2 млрд. рублей (31,3% от общего объема); «Россельхозбанку» - 75 млрд. рублей (12,4%); «РусГидро» - 51,5 млрд. рублей (8,5%) и Агентству кредитных гарантий - 50 млрд. рублей (8,2%). В 2015 году на увеличение уставного капитала РЖД государство выделило еще 64,2 млрд. рублей.

В РЖД и «РусГидро» с претензиями аудиторов не согласны. Железнодорожники объяснили низкую результативность строго целевым использованием средств. В «РусГидро» объяснили и эффект «лишних денег», связав его с большими объемами незавершенного строительства. Объекты пока не приняты на баланс, и для СП уже выделенные средства выглядят непотраченными.


 

Пресс-центр ОАО «РЖД» 19.08.2015 г.

 

С НАЧАЛА 2015 ГОДА СО СТАНЦИЙ ПРИВОЛЖСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

ОТПРАВЛЕНО СВЫШЕ 20 МЛН. ТОНН ГРУЗОВ

 

Увеличение погрузки к уровню прошлого года на 0,45% произошло за счет роста объемов отправления нефтепродуктов, черных металлов, промышленного сырья и кокса. В то же время отрицательная динамика погрузки отмечена по химикатам, строительным грузам и цементу.

Погрузка по номенклатуре «Нефть и нефтепродукты» составила 10,3 млн. тонн, что на 7,9% больше показателей прошлого года, «Коксы» – 0,2 млн. тонн (+9,3%). Это обусловлено завершением первого этапа модернизации производства ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка».

Работа минизавода по производству сортового проката строительного назначения ЗАО «Северсталь-Сортовой завод Балаково» в Саратовской области и высокая потребность нефтегазовой отрасли в трубной продукции позволили обеспечить рост объемов отправления черных металлов на 22,5%.

Со станций ПривЖД было отправлено свыше 1 млн. тонн промышленного сырья (на 12,7% больше, чем в прошлом году). Рост объемов отправления камня гипсового предприятием ЗАО «Кнауф гипс Баскунчак» в адрес основного получателя - ООО «Волма» - и расширение рынка сбыта предприятием ООО «Руссоль» Астраханского региона обеспечили увеличение уровня погрузки по номенклатуре «Промышленное сырье», сообщила служба корпоративных коммуникаций ПривЖД.


 

 

Транспортные компании

www.rzd-partner.ru 20.08.2015 г.

 

«ТРАНСОЙЛ» И «ЛУКОЙЛ-ТРАНС» ПЕРЕВЕЗЛИ УГЛЕВОДОРОДОВ БОЛЬШЕ КОНКУРЕНТОВ

 

Трансойл» и транспортная «дочка» «Лукойла» «Лукойл-транс» увеличили перевозки в первом полугодии на 12% до 33 млн. т и на 26% до 11,5 млн. т, сообщил «Трансойл» и подсчитало агентство «Infoline-аналитика». Остальные операторы, кроме Rail Garant, перевозки сократили. Об этом пишут «Ведомости».

«Трансойл» нарастил перевозки за счет светлых нефтепродуктов – их объемы увеличились на 17% до 17,2 млн т (это 52% от общего объема), рассказывает представитель оператора. Вдвое увеличились перевозки газового конденсата со станции Лимбей (там находится Пуровский завод по переработке конденсата) в порт Усть-Луга по контракту с «Новатэком». Детали контракта представитель оператора не раскрыл. Бизнесмен Геннадий Тимченко имеет доли как в «Трансойле», так и в «Новатэке». Представитель «Новатэка» на вопросы «Ведомостей» не ответил. «Трансойл» за полгода увеличил и парк цистерн в управлении – на 12% до 42 800.