Выбрать филиал:
контактная информация
+7(495)290-30-15
+7(499)290-30-15
заказать звонок
8 (800) 700-13-12

бесплатные звонки
на территории РФ
в центральный офис

16
марта

Транспорт и логистика 16.03.2015

ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» заключили долгосрочное соглашение о стратегическом сотрудничестве; крупнейшие железнодорожные операторы обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой не позволить ОАО «РЖД» самой устанавливать плату за аренду вагонов; всю прошлую неделю Дальневосточная дорога работала в сложных метеоусловиях; погрузка на Юго-Восточной железной дороге в феврале 2015 года составила 6 млн. 343 тыс. тонн, что выше показателей аналогичного периода прошлого года на 4,2%; в ближайшей перспективе Новолипецкий металлургический комбинат рассчитывает увеличить контейнерные отгрузки рулонной стали почти в 4 раза.

ОАО «Российские железные дороги»

Пресс-центр ОАО «РЖД» 13.03.2015 г.

 

ОАО «РЖД» И ОАО «ФСК ЕЭС» ЗАКЛЮЧИЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

 

13 марта в Москве ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» заключили долгосрочное соглашение о стратегическом сотрудничестве.

Документ подписали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и председатель правления ОАО «ФСК ЕЭС» Андрей Муров.

Компании договорились координировать разработку схемы развития Единой энергетической системы России, реализацию инвестиционных программ и совмещенных схем перспективного развития электрической сети, обеспечения электроснабжения объектов железнодорожного транспорта.

Стороны намерены реализовывать единую техническую политику по эксплуатации и развитию электрических сетей, объектов электроснабжения инфраструктуры железнодорожного транспорта, взаимодействовать по вопросам технологического присоединения к сетям.

Соглашение также направлено на синхронизацию мероприятий и сроков реализации проектов по модернизации железнодорожной и энергетической инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей.

«Сегодня речь идет о необходимости модернизации БАМа и Транссиба для расширения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры и обеспечении дополнительной энергией тех объемов перевозок, которые планируются в результате реализации проекта. Соглашение призвано скоординировать инвестиционные действия РЖД и ФСК», – отметил Владимир Якунин.

«За годы сотрудничества ФСК ЕЭС и РЖД выработали слаженный механизм взаимодействия по многим совместным проектам. Сегодняшнее соглашение позволит вывести работу на качественно новый уровень», – отметил председатель правления ОАО «ФСК ЕЭС» Андрей Муров.

По его словам, для синхронизации основных проектов и инвестиционных программы в области электроснабжения объектов ОАО «РЖД» будет создан специальный координационный совет.

В настоящее время ОАО «ФСК ЕЭС» подготовлен сетевой план-график и проекты необходимых нормативно-правовых актов, получено заключение о стратегической значимости проекта, подготовлено комплексное обоснование проекта и проведен ценовой и технологический аудит проекта. Материалы представлены на рассмотрение в Минэнерго РФ.

Напомним, проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение к 2020 году провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66 млн. тонн в год к уровню 2012 года.

Общая стоимость реализации проекта определена в размере 562 млрд. рублей, из которых 302 млрд. рублей будет финансироваться за счет средств ОАО «РЖД», а оставшиеся 260 млрд. рублей – из средств Фонда национального благосостояния и бюджета Российской Федерации.



Газета «Коммерсантъ» №44 16.03.2015 г. 

Юлия Галлямова

 

ОПЕРАТОРЫ ПРИДЕРЖАТ ПАРОВОЗ

 

Они против возвращения ОАО РЖД на рынок вагонов

Очередная попытка передать парк частных вагонов в управление ОАО РЖД может провалиться. Как стало известно «Ъ», крупнейшие железнодорожные операторы обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой не допустить дерегулирования вагонной составляющей тарифа для ОАО РЖД, то есть не позволить монополии самой устанавливать плату за аренду вагонов. Но при жестком тарифе, который сейчас почти втрое выше рыночных ставок, ОАО РЖД не может конкурировать с частниками и идея теряет смысл. Впрочем, вице-премьер и сам не поддерживает передачу вагонов монополии.

«Ъ» удалось ознакомиться с письмом НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ, объединяет крупнейших собственников грузовых вагонов) от 13 марта к вице-премьеру Аркадию Дворковичу, где обсуждается передача в аренду ОАО РЖД парка универсальных вагонов. В документе говорится, что передача возможна только без дерегулирования вагонной составляющей (тарифной ставки на аренду вагонов для монополии) или введения ценового коридора, на чем настаивает ОАО РЖД. Иначе, уверены в СОЖТ, монополия снизит ставки и разбалансирует рынок в свою пользу.

ОАО РЖД не первый год просит правительство утвердить для монополии свободное ценообразование. В последний раз эту тему подняли в феврале, когда на фоне избытка предложения в очередной раз встала тема передачи частных вагонов в управление монополии. При дерегулировании тарифа и наличии парка вагонов ОАО РЖД сможет работать на рынке на тех же условиях, что и частные операторы. Сейчас компания, у которой лишь около 50 тыс. вагонов (инвентарный парк), вынуждена ориентироваться на тарифный прейскурант 10-01, где ставки выше рыночных. По прейскуранту суточная стоимость аренды полувагона выше 1,2 тыс. руб., тогда как средняя доходность частных операторов сейчас — примерно 450 руб. в сутки. Но еще в 2012 году ситуация была кардинально иной: ОАО РЖД тогда жаловалось, что прейскурант ограничивает его доходы, так как рыночная цена составляла 1,4-1,5 тыс. руб. за вагон.

В этом году в Минтрансе прошло уже несколько совещаний на тему консолидации парка под управлением ОАО РЖД на три-пять лет. По данным «Ъ», на это готовы Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина, Федеральная грузовая компания (ФГК, дочерняя структура ОАО РЖД) и «Нефтетранссервис» (НТС). Они уже вели переговоры с монополией в 2014 году, но схему заблокировал Аркадий Дворкович со ссылкой на то, что это противоречит реформе отрасли.

Сейчас, по словам источников «Ъ», процесс тормозят сразу несколько факторов, например «нежелание ОАО РЖД связываться с чужими вагонами без дерегулирования ставки, и неясность позиции правительства, которое, похоже, по-прежнему против». В аппарате господина Дворковича «Ъ» подтвердили, что отрицательно смотрят на возможность передачи частного парка ОАО РЖД. В монополии от комментариев отказались. Один из собеседников «Ъ» среди крупных операторов сомневается, что идея будет реализована: «Пока предпосылок к этому нет, и в СОЖТ это понимают, но опасаются, что, если вагонную составляющую либерализуют, монополия полностью захватит рынок, и конкурировать с ней будет уже невозможно». При этом, добавляет источник «Ъ», вероятно, в НП рассчитывают, что правительство может принудить ОАО РЖД взять на время вагоны операторов по прейскуранту. Это может стать актуальным при абсолютной стагнации на рынке, например, если не будет решен вопрос с продлением срока службы вагонов и ограничением их производства, отмечает собеседник «Ъ».

По мнению главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, без дерегулирования вагонной составляющей ОАО РЖД нет смысла забирать вагоны. Он добавляет, что при передаче парка возникает конфликт интересов, монополия окажется «в безоговорочно лучших условиях» — как по цене (она не засчитывает себе расходы за порожний пробег), так и в технологическом отношении: ее вагоны смогут проезжать быстрее других. В итоге, считает эксперт, «рынок может быть разрушен».


 

Газета  «Гудок» № 41 (25710) 16.03.2015 г.

Павел Усов

 

НЕПОГОДА ОСЛОЖНИЛА РАБОТУ ТРАНСПОРТА В РЕГИОНЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

 

Всю прошлую неделю Дальневосточная дорога работала в сложных метеоусловиях.

В первые дни циклона на очистке путей и стрелочных переводов от снега было задействовано 30 единиц снегоуборочной техники. Начиная с 9 марта по всему Дальнему Востоку прошла череда обильных снегопадов. При этом большое количество осадков (до полутора-двухмесячной нормы) выпало на участках Дальневосточной магистрали: Ин – Хабаровск – Бикин, Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре – Амгунь, Тумнин – Совгавань, Звеньевой – Уссурийск, Партизанск – Находка.

Фактическая высота снежного покрова по многим районам превышала декадные нормы в два – пять раз, а где-то – почти в семь, сообщили в Центре диагностики и мониторинга инфраструктуры.

Отмечалось и усиление ветра, особенно на побережье Приморья и юге Сахалина. Например, на станции Южно-Сахалинск порывы достигали ураганного значения – до 35 м/с.

Разгул стихии отразился на работе транспорта региона. Приостанавливали приём самолётов местные аэропорты, закрывалась паромная переправа Ванино – Холмск, ограничивалось движение на автотрассах Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре, Биробиджан – Хабаровск, Биробиджан – Облучье.

Наиболее устойчивым к непогоде оказался железнодорожный транспорт. Циклон в целом не нарушил график движения пассажирских поездов. Исключение составила задержка 10 марта пригородного поезда Томари – Южно-Сахалинск из-за двухметровых снежных перемётов на участке следования.

Только в первые дни циклона на очистке путей и стрелочных переводов от снега были задействованы свыше 3,8 тыс. человек и 30 единиц снегоуборочной техники. В готовность к выезду приведены аварийно-восстановительные средства для устранения неисправностей технических средств инфраструктуры, организованы обходы воздушных линий по предупреждению нарушений нормальной работы устройств электроснабжения.

Для локомотивных бригад проводятся инструктажи, призывающие к усилению внимания к состоянию пути. «Особая бдительность должна быть при проследовании перевальных участков, где есть опасность схода лавин, а также кривых малого радиуса. Там бригады должны ехать со скоростью, обеспечивающей экстренную остановку поезда, – пояснил начальник депо Совгавань-сортировочная Константин Шевчук. – Кроме того, впереди пассажирских поездов следует снегоуборочная техника».

На лавиноопасных участках Гурское – Тумнин – Десна Комсомольского региона дистанции пути организовали круглосуточные посты. В качестве профилактики улавливающие кювет-траншеи очищают от снега грейферными кранами и бульдозерами восстановительных поездов, а также силами сторонних организаций, уточнил заместитель начальника службы пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры Юрий Рязанов.

Следят за лавинной опасностью и на Сахалине. Как уточнили в отделе инженерных сооружений службы пути, выставлен лавинный дозор, при необходимости производится принудительный спуск снежной массы. Например, 12 марта на 104-м и 114-м км линии Шахта – Ильинск срезано 50 м снежных карнизов. Также организованы посты наблюдения и осмотр земляного полотна на прибрежных участках, подверженных размыву от прибоя во время шторма.

Несмотря на начавшееся потепление, синоптики прогнозируют, что снег продолжит идти и на этой неделе.


 

Пресс-центр ОАО «РЖД» 16.03.2015 г.

 

В ФЕВРАЛЕ 2015 ГОДА ОБЪЕМ ПОГРУЗКИ НА ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

 СОСТАВИЛ БОЛЕЕ 6 МЛН. ТОНН

 

Погрузка на Юго-Восточной железной дороге в феврале 2015 года составила 6 млн. 343 тыс. тонн, что выше показателей аналогичного периода прошлого года на 4,2%.

Грузооборот за минувший месяц, составивший 7 млрд. 880 млн. тарифных тонно-км, повысился на 1,8% по сравнению с тем же периодом 2014 года.

За 2 месяца текущего года со станций на полигоне ЮВЖД было отгружено 12 млн. 878 тыс. тонн грузов, что выше прошлогоднего показателя на 6%.

К уровню прошлого года в период с января по февраль отмечено увеличение погрузки по следующим номенклатурам грузов: зерно - на 64,3%, нефть и нефтегрузы - на 18%, черные металлы - на 9,7%, химические и минеральные удобрения - на 7,8%, руда железная и марганцевая - на 7,6%.

Грузооборот за 2 месяца 2015 года составил 15 млрд. 934 млн. тарифных тонно-км, что ниже, чем в прошлом году, на 2,2%, сообщила служба корпоративных коммуникаций ЮВЖД.


 

Грузообразующие объекты

Металлсервис 16.03.2015 г. 16.03.15 г.

 

НЛМК ПЛАНИРУЕТ НАРАСТИТЬ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ОТГРУЗКИ РУЛОННОЙ СТАЛИ

 

В ближайшей перспективе Новолипецкий металлургический комбинат рассчитывает увеличить контейнерные отгрузки рулонной стали почти в 4 раза. Если в 2014 году объёмы составили 5 400 тонн, то в настоящее время идут переговоры о росте отгрузки до 20 000 тонн.

Похожие планы и у «ВИЗ-Стали». В этом году предприятие планирует нарастить объёмы ежемесячных отгрузок с 4 000 до 6 000 тонн. Объём отгрузки рулонной стали в контейнерах в прошлом году здесь составил 49 000 тонн, что составило 28% от общего тоннажа.

«Предприятие поставляло продукцию в страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Южной и Северной Америки. В числе новых направлений – Бразилия, Мексика и Пакистан. В связи с расширением географии поставок продукции и с целью дальнейшего повышения эффективности логистики на территории «ВИЗ-Стали» в РЖД подана заявка на получение ближайшей от предприятия станцией примыкания «Свердловск-сортировочный» права на работу с крупнотоннажными контейнерами. В результате погрузка контейнеров на железнодорожные платформы будет производиться непосредственно на промышленной площадке предприятия, что позволит исключить посредников из логистической цепочки и ещё больше снизить издержки на транспортировку продукции», - пишет издание.