Выбрать филиал:
контактная информация
+7(495)290-30-15
+7(499)290-30-15
заказать звонок
8 (800) 700-13-12

бесплатные звонки
на территории РФ
в центральный офис

08
июня

Транспорт и логистика 08.06.2015

На сетевом селекторном совещании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подвел итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за май и 5 месяцев 2015 года; инвестпрограмма РЖД на 2015 год увеличена с 414 млрд. руб. до 427 млрд. руб. за счет инфраструктурных проектов; объем заимствований компании в 2015 году составит 127 млрд. руб., включая незапланированные ранее 30 млрд. на финансирование текущей деятельности; Правительство РФ досрочно прекратило полномочия совета директоров РЖД и избрало новый состав, в который вошел вице-премьер Аркадий Дворкович; В Сочи состоялось подведение итогов работы Х Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520»; Федеральная грузовая компания  предлагает создать для решения проблемы лишнего парка банк вагонов.⁠

ОАО «Российские железные дороги»

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 05.06.2015 г.

 

ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» ВЛАДИМИР ЯКУНИН ПОДВЕЛ ИТОГИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ЗА ПЕРВЫЕ 5 МЕСЯЦЕВ 2015 ГОДА

 

5 июня на сетевом селекторном совещании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подвел итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за май и 5 месяцев 2015 года.

С начала года погружено почти 492 млн. тонн грузов, что на 1,5% ниже прошлогоднего уровня. Тарифный грузооборот в январе-мае снижен на 0,4% к аналогичному периоду прошлого года, а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – на 0,9%.

Среднесуточная погрузка в мае составила 3 млн. 221 тыс. тонн, что на 3,2% ниже уровня мая 2014 года.

Наибольшее снижение погрузки произошло по строительным грузам (-15,9%), цементу (-15,5%), нефтяным грузам (-2,4%), промсырью (-13%), железной руде (-2,3%).

В то же время возросли объемы погрузки каменного угля (+4,2%), удобрений (+5,2%), цветной руды (+5,8%), флюсов (+6,4%).

Президент ОАО «РЖД» призвал руководство структурных подразделений мобилизовать усилия по привлечению грузопотоков и обеспечить безусловное выполнение качественных показателей перевозок.

При этом, средняя маршрутная скорость груженых поездов в мае 2015 года составила 631 км/сутки, что на 13,3% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Кроме того, маршрутная скорость контейнерных поездов в мае возросла на 3% и достигла 882 км/сутки, а в рамках реализации проекта «Транссиб за 7 суток» – 1123 км/сутки (+6,5% к уровню прошлого года).

Также улучшена работа сортировочных станций. Простой транзитного вагона с переработкой снижен на 1,7 часа (-13%), а без переработки - на 0,4 часа (-14%) и составил 2,5 часа.

Глава ОАО «РЖД» подчеркнул, что в январе-мае плановые задания по основным качественным показателям использования подвижного состава выполнены, в том числе по среднему весу грузового поезда, среднесуточной производительности локомотива, участковой скорости.


 

InfraNews 05.06.2015 г.

 

РЖД УВЕЛИЧИЛИ ИНВЕСТПРОГРАММУ НА 2015 ГОД

 

Инвестпрограмма РЖД на 2015 год увеличена с 414 млрд. руб. до 427 млрд. руб. за счет инфраструктурных проектов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на старшего вице-президента РЖД Вадима Михайлова. По его словам, дальнейшего увеличения инвестпрограммы на текущий год не планируется.

В число приоритетных проектов РЖД на этот год вошли развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, Московского железнодорожного узла, снятие инфраструктурных ограничений по всей сети железных дорог, обеспечение безопасности и обновление парка тягового и подвижного состава.

Инвестпрограмма РЖД на 2015 год в размере 414 млрд. руб. была утверждена правительством РФ в ноябре прошлого года. Тогда премьер-министр Дмитрий Медведев сообщал, что более половины ее будет сформировано за счет средств господдержки. Основная часть средств пойдет на поддержание существующей и развитие новой инфраструктуры и приобретение подвижного состава.


 

InfraNews 05.06.2015 г.

 

ОБЪЕМ ЗАИМСТВОВАНИЙ РЖД В 2015 ГОДУ ВЫРОС ДО 127 МЛРД. РУБ.

 

Старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявил, что объем заимствований компании в 2015 году составит 127 млрд. руб., включая незапланированные ранее 30 млрд. на финансирование текущей деятельности.

Ранее сообщалось о выпуске облигаций на 100 млрд. руб., включая 60 млрд. для финансирования закупки локомотивов. Бумаги на 60 млрд. руб. за счет средств ФНБ должен был выкупить ВТБ, на 40 млрд. — ВЭБ. Но ВЭБ выкупил бумаги на 37 млрд. руб. Как пояснил Михайлов, компании “пришлось в пожарном порядке бежать и эти 40 млрд. менять на то, что наскребли в банке — получили 37 млрд. рублей”.

Старший вице-президент РЖД отметил, что недавний выпуск рыночных облигаций на 30 млрд. руб. был внеплановым — компания тестировала рынок в связи с тем, что правительство приняло решение о том, что накопительная часть пенсионных денег будет, в том числе, идти в негосударственные пенсионные фонды.

Говоря о выпуске облигаций на 37 млрд. руб., Михайлов рассказал, что ставка по этим бумагам составит «инфляция плюс 1%», а средства будут получены двумя траншами — скорее всего, 17 млрд. руб. и 20 млрд. руб. Оставшиеся на текущий год 30 млрд. руб., предусмотренные на закупку локомотивов, выкупит ВТБ двумя траншами по 15 млрд. Михайлов добавил, что очередной транш будет выкуплен в начале III квартала.


 

ТАСС 05.06.2015 г.

 

СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ РЖД СОКРАТИЛИ

 

Правительство РФ досрочно прекратило полномочия совета директоров РЖД и избрало новый состав, в который вошел вице-премьер Аркадий Дворкович.

Состав совета директоров сокращен с 11 до 10 человек. В новый состав вошли вице-премьер Аркадий Дворкович, замминистра транспорта Олег Белозеров, замглавы Минфина Андрей Иванов, председатель набсовета Фонда содействия реформирования ЖКХ Сергей Степашин, глава РЖД Владимир Якунин, председатель совета директоров ОАО «Технологическая Компания» Дмитрий Комиссаров, владелец группы ЕСН Григорий Березкин, бывший председатель правления Deutsche Bahn Хартмут Медорн, председатель совета директоров ЗАО «Русская холдинговая компания» Александр Рязанов, гендиректор Агентства по рекапитализации инфраструктурных и долгосрочных активов Василий Сидоров.

В совет директоров не вошли управляющий партнер инвесткомпании Altera Capital Кирилл Андросов и директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков. В новом составе совета их заменит вице-премьер Аркадий Дворкович.

В конце прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о необходимости вернуться к идее представительства чиновников, занимающих высшие посты, в советах директоров госкомпаний для улучшения корпоративного менеджмента и усиления контроля за ними в условиях кризиса.


 

 

 

Пресс-центр ОАО «РЖД» 05.06.2015 г.

 

В СОЧИ ЗАВЕРШИЛ СВОЮ РАБОТУ Х МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ БИЗНЕС-ФОРУМ «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО 1520»

 

В Сочи состоялось подведение итогов работы Х Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520».

В своем выступлении президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что все дискуссии на форуме проходили в атмосфере доверия и открытости.

«Может быть, не по всем вопросам мы можем сразу же найти единодушное решение, но это только повышает значение дискуссии. Очень приятно, что отдельные выступления на форуме прерывались аплодисментами», - отметил Владимир Якунин.

В форуме принимали участие руководители и специалисты почти 400 компаний из 32 стран. В течение двух дней делегаты обсудили широкий спектр вопросов. Прежде всего, это клиентоориентированность, развитие транспортной инфраструктуры, реализация транзитного потенциала сети железных дорог России, перспективы развития логистики на «пространстве 1520», высокие технологии, машиностроение, высокоскоростное движение.

В рамках форума прозвучал ряд новых предложений, таких как «Транс-Евроазиатский пояс RAZVITIE», финансирование российских инфраструктурных проектов в национальной валюте и внутренних источников ликвидности.

Кроме того, речь шла о межвидовой конкуренции, сбалансированном развитии инфраструктур различных видов транспорта.

«Руководство страны, транспортники, представители финансовых институтов, наши зарубежные коллеги едины во мнении: риски от государственных инвестиций в инфраструктуру гораздо ниже, чем от не инвестирования в нее», - подчеркнул Владимир Якунин.

Глава ОАО «РЖД» также отметил высокий интерес участников к теме клиентоориентированности в качестве драйвера стратегического развития бизнеса железнодорожных перевозок.


 

Газета «Ведомости» 08.06.2015 г.

Милана Челпанова

 

ВАГОНЫ УЕДУТ В БАНК

 

Они ищут способ решить проблему избытка подвижного состава.

Федеральная грузовая компания (ФГК, «дочка» «РЖД») предлагает создать для решения проблемы лишнего парка банк вагонов. Он арендует у операторов около 300 000 – по числу «лишних» вагонов на сети, говорится в презентации гендиректора оператора Виталия Евдокименко.

Модель создания банка ФГК видит так: собственники вагонов (операторы, лизинговые компании, грузоотправители) сдают вагоны в аренду по рыночным ставкам (400-500 руб. за вагон в сутки) сроком от 1 до 5 лет, а банк отдает по ставке 600 руб. (она включает расходы банка на обслуживание вагона и др.). Сокращение парка в этом случае произойдет за счет того, что участники банка возьмут обязательство не покупать новые вагоны и не арендовать их у других собственников, а пользоваться услугами банка. Минтранс при этом может отказывать в регистрации новых вагонов, за исключением инновационных, которые приобретаются взамен списанных. А также приостановит не менее чем на год выдачу номеров для вагонов, пока на рынке не наметится дефицит. Участвовавший в посвященном этой инициативе круглом столе ФГК представитель ФАС предупредил, что такая схема нарушает антимонопольное законодательство, так как ограничивает права грузоотправителей. Представители Минтранса и ФАС на вопросы не ответили.

Идею банка операторы обсуждают уже несколько месяцев, говорит источник, близкий к одной из операторских компаний – участников обсуждения. Помимо ФГК (163 000 вагонов) и лизинговых компаний вагоны в банк могут сдать «Рейлтрансхолдинг» (РТХ, около 15 000 полувагонов), Первая грузовая компания (ПГК, 196 000 вагонов) и «Нефтетранссервис» (НТС, 55 056 вагонов в управлении), рассказали источники, близкие к операторам. Представитель НТС говорит, что вопрос передачи парка будет обсуждаться, когда появятся параметры. Представитель РТХ говорит, что компания готова отдать полувагоны в банк, если он появится.

Связаться с представителем ПГК не удалось.

Схема создания банка вагонов сырая, признает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Это приведет к тому, что грузоотправители купят вагоны и будут ими оперировать, поясняет он. С ним соглашается и сотрудник одной из компаний-грузоотправителей. «Никто не понимает, что операторский бизнес – сервисный бизнес, поэтому о грузоотправителе надо думать», – отмечает Бурмистров. Единственное решение проблемы профицита парка, по мнению Бурмистрова, – списать старые вагоны. По данным Минпромторга, их на сети 325 000, или 24% всего парка.