Выбрать филиал:
контактная информация
+7(495)290-30-15
+7(499)290-30-15
заказать звонок
8 (800) 700-13-12

бесплатные звонки
на территории РФ
в центральный офис

06
февраля

Транспорт и логистика 06.02.2015

ОАО «РЖД» согласно с выводами, сделанными Счетной палатой, о неудовлетворительной работе регионов в части реализации правительственной структурной реформы на железнодорожном транспорте; в январе 2015 года Северная железная дорога обеспечила общую погрузку 5 млн. 80 тыс. тонн грузов; все транспортные компании, в том числе и ОАО «РЖД», стремятся быть клиентоориентированными.

ОАО «Российские железные дороги»

Пресс-центр ОАО «РЖД»  04.02.2015 г.

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ОАО «РЖД» В СВЯЗИ С ЗАЯВЛЕНИЕМ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

ОАО «РЖД» согласно с выводами, сделанными Счетной палатой, о неудовлетворительной работе регионов в части реализации правительственной структурной реформы на железнодорожном транспорте.

Нежелание ряда субъектов Федерации развивать гармоничную транспортную систему регионов до сих пор не позволило обеспечить ни полную безубыточность деятельности пригородных пассажирских компаний (только 11 из 25 ППК обеспечили в 2014 году безубыточную деятельность), ни передачу убыточным компаниям основных средств - депо и подвижного состава.

Отметим, что в рамках выполнения программы структурной реформы на железнодорожном транспорте ОАО «РЖД» неоднократно обращалось к субъектам РФ - акционерам ППК - с предложением по увеличению уставного капитала ППК на паритетной основе путем наделения их имуществом (в том числе подвижным составом и депо).

Компания и сейчас выражает полную готовность передать имущество, более того, процесс передачи имущества уже частично реализован в ОАО «Омск-пригород» и ОАО «Экспресс-пригород», планируется к завершению в текущем году в ОАО «ПК «Сахалин»; в ОАО «Волгоградтранспригород» процесс находится в начальной стадии.

В остальных ППК мероприятия по передаче подвижного состава не реализуются, поскольку у субъектов РФ нет возможности внести в уставный капитал денежную сумму, необходимую для сохранения долей в уставном капитале.

Кроме того, в условиях нестабильной макроэкономической ситуации, отсутствия долгосрочных механизмов государственной поддержки наделение перевозчиков имуществом влечет за собой существенные риски. При ограничении размеров движения регионы будут вынуждены принимать необратимые решения о ликвидации у ППК подвижного состава (реализация, списание с последующей продажей на металлолом и т.д.).

Кроме того, именно ОАО «РЖД» стало инициатором изменений в порядок возмещения из федерального бюджета расходов ППК на инфраструктуру с тем, чтобы льготный тариф распространялся только на перевозки пассажиров по регулируемым тарифам. В результате постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 года № 8 внесены изменения, согласно которым в 2015 году ООО «Аэроэкпресс» был лишен соответствующей льготы.

Хотя ранее правомерность применения льготного тарифа в отношении ООО «Аэроэкспресс» была подтверждена полученными ОАО «РЖД» разъяснениями от ФСТ и Минэкономразвития, государственное регулирование тарифов является компетенцией исключительно Правительства РФ или уполномоченного федерального органа власти. ОАО «РЖД» как владелец инфраструктуры обязано применять требования, установленные регулятором.

В целом, ОАО «РЖД» всегда полностью и в установленный правительством срок выполняло мероприятия реформы. Так, в соответствии с принятым планом мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденным правительством (от 28 мая 2010 года № 2515п-П9), только в 2011 году из состава ОАО «РЖД» была полностью выведена деятельность по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении. Только к этому сроку стало возможным совместное с субъектами Российской Федерации создание всех ППК.

Сам план мероприятий реформы неоднократно корректировался, в частности, распоряжением Правительства РФ от 10 августа 2006 года № 1094-р был утвержден план мероприятий по реализации Программы структурной реформы. Этим распоряжением срок создания ППК совместно с субъектами РФ был отнесен к периоду 2010 года, то есть ни о каком 7-летнем отклонении от установленных сроков речь идти не может.

Также напомним, что результаты проведенных трех этапов реформирования железнодорожного транспорта получили положительную оценку на заседании президиума Правительства Российской Федерации в январе 2011 года.


 

Пресс-центр ОАО «РЖД» 04.02.2015 г.

 

В ЯНВАРЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА НА СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ПОГРУЖЕНО

 СВЫШЕ 5 МЛН. ТОНН ГРУЗОВ

 

В январе 2015 года Северная железная дорога обеспечила общую погрузку 5 млн. 80 тыс. тонн грузов. Это выше уровня января 2013 года на 0,3%.

На СЖД увеличены объемы погрузки каменного угля, лесных грузов, черных металлов, бумаги, химических удобрений и металлолома. В сравнении с январем прошлого года сократилась погрузка нефтепродуктов, строительных материалов и цемента.

Погрузка по категориям грузов составила:

нефтепродуктов – 1 млн. 448 тыс. тонн (-3,4% к аналогичному периоду прошлого года);

черных металлов – 798,9 тыс. тонн (+0,1%);

лесных грузов – 797,5 тыс. тонн (+5,5%);

каменного угля – 691 тыс. тонн (+19,6%);

химических удобрений – 418 тыс. тонн (+1,5%);

строительных материалов – 189,4 тыс. тонн (-29,9%);

бумаги – 113,9 тыс. тонн (+2,6%);

Также перевезено 68 тыс. тонн химикатов, 32 тыс. тонн металлолома, 5 тыс. тонн цемента.

Грузооборот в январе 2015 года зафиксирован выше уровня января предыдущего года на 5,1% и составил около 13,6 млрд. эксплуатационных тонно-км, сообщила служба корпоративных коммуникаций СЖД.


 

Газета «Гудок»  № 18 (25687) 05.02.2015 г. 

 

О КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ РЖД

 

Сегодня все транспортные компании, в том числе и ОАО «РЖД», стремятся быть клиентоориентированными.

В своё время с членами Правления мы предметно обсуждали тему о способе наилучшей оценки эффективности и качества работы компании. Естественно, что для такого рода оценки существует целый набор финансовых, технологических и других показателей, но, поскольку РЖД по сути своей являются компанией сервисной, мы посчитали, что главный критерий, который для нас справедлив, – это удовлетворение требований клиентов. И это не просто слова, а текущий тренд и приоритет развития компании на ближайшие годы.

В чем это выражается? В части грузовых перевозок – в привлечении на железную дорогу дополнительных грузов с других видов транспорта (автомобильного, авиационного, водного). Для этого грузоотправителям необходимы простота взаимодействия с РЖД с точки зрения подачи заявок и оформления заказов, возможность получения информации о местонахождении грузов в режиме онлайн, доставка грузов строго по расписанию, формирование маршрутных перевозок и т.п. Я привёл далеко не полный перечень того, что мы сейчас реализуем, но это именно те вещи, на которые делается основной упор.

Клиентоориентированность для нас означает также взаимодействие с потенциальными клиентами – производителями продукции, которые зависят от поставок сырья и комплектующих, а в дальнейшем – от транспортировки конечного продукта к рынкам сбыта. Имеется в виду предложение им специальных тарифных условий, если речь идёт об открытии новых предприятий, которые создают для РЖД дополнительную грузовую базу и высокодоходные для перевозки грузы.

Клиентоориентированность в части пассажирских перевозок – это прежде всего доступность ж/д транспорта для граждан. Что делается в этом направлении? Мы предложили дифференцированную стоимость билетов и систему скидок, позволяющих пассажирам экономить от 10% до 50% от базового тарифа. Введена и действует полномасштабная программа лояльности пассажиров в сегменте перевозок дальнего следования. Расширяется возможность покупки ж/д билетов в электронном виде – в прошлом году четверть всех приобретённых билетов были заказаны через Интернет.

Мы и дальше планируем развивать эту технологию, а также предлагать пассажирам другие современные сервисы, повышать комфорт и скорость движения пассажирских поездов. В качестве свежих примеров могу назвать запуск «Ласточки» на маршруте Санкт-Петербург – Петрозаводск, дневной поезд Москва – Ярославль, современные электрички, которые начали курсировать в Подмосковье и ряде других регионов. Вчера мы запустили двухэтажные ночные поезда между Москвой и Санкт-Петербургом. Это означает не только повышенный уровень комфорта, но и сокращение стоимости билета в купе на 30%. Что касается скорости движения поездов (в среднем она составляет 90 км/ч), то здесь ситуация несколько сложнее: мы можем повышать её только при условии соответствующих вложений в инфраструктуру. Полагаю, что те улучшения, которые сейчас проводятся на инфраструктуре между Москвой и Санкт-Петербургом в рамках текущей инвестиционной программы РЖД, позволят постепенно сократить время путешествия между двумя столицами до 3,5 часа. Проектирование же ВСД, которое уже начато в нашей стране, на порядок повысит мобильность населения.

В данном контексте уместно сказать и о текущей ценовой политике РЖД, которая формируется с учётом интересов клиентов. На фоне всеобщего подорожания товаров и услуг мы планируем повысить цены на билеты в нерегулируемом сегменте ж/д перевозок (купе и СВ) не более чем на 5%. В регулируемом сегменте повышение составит 10% (это та цифра, на которую государство проиндексировало нам тариф на текущий год), что даже ниже уровня инфляции, которая по 2014 году составила 11,4%. Что касается международных пассажирских перевозок, то здесь оплата тарифа за пользование инфраструктурой предъявляется нам западными странами в швейцарских франках, и это может существенно повлиять на повышение рублёвой цены билетов. Тем не менее мы ведём работу по оптимизации тарифов с зарубежными партнёрскими компаниями, заинтересованными в развитии туристического сотрудничества с ОАО «РЖД». На днях мы торжественно отметили юбилей запуска поезда Москва – Ницца, который оказался очень востребованной услугой, в том числе для граждан Евросоюза. За 5 лет этим поездом перевезено более 40 тыс. пассажиров. К юбилею мы полностью обновили состав, курсирующий между Москвой и Ниццей, новыми вагонами габарита RIC совместного производства Тверского вагоностроительного завода и компании «Сименс». Это тоже клиентоориентированность, и мы прекрасно понимаем, что без такого рода мероприятий, порой весьма затратных, нам не выиграть в конкурентной борьбе за пассажира.